Опрос

Нам интересно Ваше мнение.
С Вашей помощью сайт станет лучше!
Покупаете ли Вы книги?
Какой формат книг Вам удобнее?

Социальная ответственность ведения бизнеса в рыночных условиях хозяйствования

Печать E-mail

Современный этап развития общества характеризуется существенными изменениями во всех сферах социальной и экономической жизни. Внедрение принципов социальной ответственности в бизнес-процессы выступает фактором дальнейшего развития, увеличения мощности предприятия и приобретает первостепенное значение при решении ряда проблем. Однако, хотя и наблюдаются отдельные примеры поведения отечественных предприятий различных видов деятельности, внедрение принципов социальной ответственности не является общепринятой практикой.

В рыночных условиях хозяйствования, на пути реализации новых возможностей любое предприятие часто испытывает влияние негативных тенденций в социуме, не может преодолеть власть. В такой ситуации миссия предприятия при внедрении социальной ответственности бизнеса заключается не только в их учете, а в разработке мероприятий по их уменьшению или приостановление в будущем. Для достижения результативности этого процесса уместно было бы проблемы превратить в идеи для инноваций, которые способны обеспечить будущую прибыль предприятию. Если это невозможно, то основной социальной обязанностью предприятия является, уменьшить расход времени, эффективное и ответственное выполнение функций, ради которых оно было создано.

Следует отметить, что преимущества социальной ответственности для бизнеса во многом зависят от приоритетов его экономического развития. Большинство ученых считает для развивающихся рынков, характерны такие сферы практической пользы социальной ответственности бизнеса:

- Совершенство экологических процессов - рост производительности и доходов, экономия затрат с использованием экологически безопасного оборудования;

- Формирование репутации предприятия - повышение ценности бренда, экономия ресурсов на налаживании связей с органами власти и контроля;

- Человеческие ресурсы;

- Доступ к новым рынкам;

- Эффективное управление рисками,

Конечно, перечень вышеупомянутых бизнес-возможностей можно было бы дополнить. Однако в экономических условиях, именно эти возможности являются наиболее приемлемыми и близкими для понимания бизнеса, главным приоритетом которого все еще, во многом, является выживание.

Следует отметить, что единого универсального подхода к формированию социальной ответственности бизнеса предприятий и необходимой для этого структуры не существует. Каждый отдельный случай специфичен и должен учитывать особенности работы предприятия, цель его деятельности, размер, вид экономической деятельности, культурно-географические особенности и т.д.

Выявление социальной ответственности во всех формах сопровождается не только дополнительными расходами предприятия, но и некоторыми преимуществами и новыми возможностями для него, а именно: укрепление репутации и имиджа, эффективнее ведения бизнеса, застройка «территории» бизнеса, повышения инвестиционной привлекательности организации и конкурентоспособности, благоприятные долгосрочные перспективы и т.д..

Итак, социальная ответственность как функция управления бизнесом помогает сделать его более эффективным с позиции процессов и понятным с точки зрения внешнего восприятия. А эффективный и привлекательный бизнес стоит гораздо больше.

 

 
« Пред.   След. »
© 2008-2014 "Искусство продаж". Все права защищены.. Все материалы, опубликованные на сайте, являются собственностью "Искусство Продаж". Копирование без прямой индексируемой ссылки на источник запрещено.