Опрос

Нам интересно Ваше мнение.
С Вашей помощью сайт станет лучше!
Покупаете ли Вы книги?
Какой формат книг Вам удобнее?

Этапы подготовки франшизного пакета

Печать E-mail

Франшизное соглашение (франшизный пакет) представляет собой свод документов с описанием всех составляющих франшизы. Чаще всего для отдельного франшизного предприятия разрабатывается индивидуальный франшизный пакет. В том случае, когда планируется открытие целой сети франшизных предприятий, в документах фиксируется описание условий, имеющих отношение к сетевой бизнес организации.

Единого перечня документов для франшизного пакета в отечественной практике не существует, поэтому в разных предприятиях он формируется по-своему. В результате некоторые компании приходят к составлению общего договора - нередко заимствованного у конкурентов – а остальные бумаги появляются уже после начала работы первых партнерских предприятий.
Компания-франчайзер, подготавливая франшизный пакет, встает перед необходимостью раскрыть и изложить стандарты своей работы. Этому способствует желание с наименьшими затратами и в короткие сроки помочь франчайзи с открытием нового предприятия.

Нередко будущие специалисты в области франчайзинга переживают, что не смогут скорректировать содержание уже готового пакета. Тем не менее, такие опасения напрасны, поскольку востребованная франшиза обязательно должна иметь тенденцию к изменению и, следовательно, к самосовершенствованию.

Итак, разработка франшизы предполагает составление франшизного пакета со следующими компонентами:

1. Стандарты работы франшизной бизнес-единицы или предприятия, которое передается для тиража в процессе франчайзинга. Например, в сфере общественного питания бизнес-единицами принято считать определенные виды деятельности, такие как: выездная организация питания, называемая «кейтеринг», либо доставка и реализация готовой продукции в других точках (кулинарии). Также по требованию франчайзера, франчайзи во франшизном пакете необходимо изложить стандарты, которые, кроме создания определенного ресторана, соответствуют организации и поддерживанию определенных видов деятельности.

Документ «Стандарты предприятия» включает в себя и информацию о месте расположения предприятия общественного питания и о том, как оно должно выглядеть. Еще один документ, часто называемый как «Пособие» или «Руководство по оперативному управлению», включает в себя оперативные инструкции и указания о ежедневной работе офиса, магазина или ресторана.

2. Договоры и франшизная система. Задача франчайзера – описать условия сотрудничества сторон – определить направление услуг в рамках помощи в организации бизнеса, зафиксировать виды обязательств, возлагаемых на франчайзи, а также стоимость франшизы, в которую входят размер, типы и порядок денежных выплат. Необходимо также выявить виды санкций в случае нарушения условий соглашения. К примеру, если в обязанность франчайзи войдет оформление определенного помещения, а в обязанность франчайзера – разработка дизайнерского проекта для магазина, то для первого из них оговариваются обязанность или отсутствие таковой по оплате за дизайнерскую разработку.

В условия франшизной системы входит и вопрос обязанности франчайзи по закупке продукции исключительно у поставщиков, указанных франчайзером, а также вопрос об установке определенного программного продукта и самостоятельном проведении местных рекламных кампаний.

Здесь перечислены лишь некоторые составляющие франшизной системы, как правило, их гораздо больше. Каждое условие закрепляется на страницах договора.

Как правило, наличие лишь одного документа в данной системе – большая редкость, а для описания некоторых систем требуется составление четырех и более.

Стоит еще раз отметить, что типовое франшизное соглашение в природе не существует, каждая такая система оригинальна и подлежит постоянному изменению.

3. Пакет презентаций. Представляет собой один из нескольких вариантов коммерческих предложений для каждого типа клиентов.
Для одних важна эмоциональная сторона дела – они интересуются тем, что именно предстоит делать. Такому клиенту захочется взглянуть на фотографии и оценить яркую презентацию франшизы. Другому инвестору будет важна экономическая информация о проекте. И на специализированной выставке Вам потребуется коммерческое предложение, оформленное в виде информационной листовки. Она привлечет к себе внимание потенциальных франчайзи.

И последний компонент франшизного пакета: программа для продвижения и продажи. Эту программу используют главным образом для внутреннего пользования. Для ее составления проводится анализ рынка, ведь франшиза – такой же, как и все иные, товар, что предполагает осуществление его продвижения по общим правилам маркетинга.

 
« Пред.   След. »
© 2008-2014 "Искусство продаж". Все права защищены.. Все материалы, опубликованные на сайте, являются собственностью "Искусство Продаж". Копирование без прямой индексируемой ссылки на источник запрещено.