Опрос

Нам интересно Ваше мнение.
С Вашей помощью сайт станет лучше!
Покупаете ли Вы книги?
Какой формат книг Вам удобнее?

Что нужно знать о маркетинговых исследованиях

Печать E-mail

Сегодня словосочетание «маркетинговые исследования» у всех на слуху, и без них не обходится ни одно серьезное дело. Исследовать можно все - товары, потребителей, спрос, предложение, конкурентов и прочее. Маркетинговое исследование – эффективный способ получения нужной информации для ведения бизнеса.

Однако прежде чем браться за такое исследование необходимо определить его необходимость. Для этого не лишним будет разобраться в сути вопроса, изучить этапы исследования и возможность его влияния на качество вашей работы.

Итак, традиционно маркетинговое исследование включается в себя такие этапы как:
-определение целей и задач, постановка проблемы;
-разработка предложений для исследования;
-определение методов исследования;
-формирование выборки изучаемых групп;
-исследование на малой выборке;
-сбор информации;
-анализ информации;
-подведение итого исследования.

Если вы всерьез планируете заказать маркетинговое исследование вам стоит подробнее изучить особенности каждого из этапов работы.

Этап определения целей является ключевым, аоскольку именно от него зависит дальнейшее развитие событий. На этом этапе важно получить ответы на три вопроса:
-Кому необходимо исследование (подразделение компании, ответственное лицо)?
-Зачем нужно исследование?
-Какие ограничения в исследовании существуют (временные, финансовые и пр.)?

При постановке задач исследования следует помнить, что конкретные вопросы дают конкретные ответы. Однако нередки случаи, когда заказчик в целях экономии пытается выяснить все и сразу, и в результате получает общую информацию, которая не отвечает ни на какие вопросы.

После определения круга проблем и оглашения их компании-исследователю, вы можете ожидать от нее конкретных предложений по работе. Как правило, они включают в себя постановку проблемы, описания типа полученных данных, описание методов анализа, описание этапов исследования и их стоимости, техническое обеспечение.

В зависимости от данных, которые будут получены в результате исследования, могут формироваться его методы. Так, количественные методы помогают определить статистические показатели – например количество потенциальных покупателей, емкость рынка и пр. Для получения данных такого характера используется выборка от 300 до 1000 человек с применением методов опроса, наблюдения, эксперимента и т.д.

Качественные методы дают более глубокую информацию об отношении потребителей к товару или услуге. Аудитория здесь может составлять от 30 до 100 человек ввиду большой длительности проведения исследований. Для получения качественных данных применяются такие методы как интервью, фокус-группы, проективные методы.

Уровень исследования, и, как следствие, его качество полностью зависит от компании, его проводящей. Наличие специалистов и использование современных метод анализа также играет немаловажную роль в решении поставленных задач.

Этап сбора и анализа данных проходит без участия заказчика. Удостовериться в надежности проведения исследований он может только путем личного присутствия (в случае проведения фокус-групп), либо контрольных мероприятий (выборочная проверка интервьюеров в случае использования метода телефонного опроса).

Этап сообщения результатов – итог всего исследования. Во время предоставления данных заказчик может обсудить с фирмой-исполнителем соответствие полученных данных поставленной проблеме. Однако всегда следует помнить: маркетинговое исследование только уменьшает риски неверного решения, однако никак не снимает ответственность за его принятие.

Доверить исследование лучше всего компании, которая имеет штат квалифицированных маркетологов, регулярно повышающих свою квалификацию и хорошо знакомых с Международными требованиями к изучению различных отраслей. Подтвердить высокий уровень компетенции компании и ее работников могут имеющиеся лицензии и сертификаты о прохождении обучения.

Если вы в первый раз собираетесь обратиться за такой услугой, начинайте с мелких задач. И только после получения удовлетворительных результатов работы вы можете смело доверять этой компании более сложные и объемные проекты.

 
« Пред.   След. »
© 2008-2014 "Искусство продаж". Все права защищены.. Все материалы, опубликованные на сайте, являются собственностью "Искусство Продаж". Копирование без прямой индексируемой ссылки на источник запрещено.