Опрос

Нам интересно Ваше мнение.
С Вашей помощью сайт станет лучше!
Покупаете ли Вы книги?
Какой формат книг Вам удобнее?

Аромамаркетинг и повышение продаж

Печать E-mail

Сегодня мы поговорим про такой альтернативный метод повышения продаж, как аромамаркетинг.

Аромат, как инструмента влияния на потребительский спрос (или аромаркетинг, другими словами) успешно применяется в европейском и американском бизнесе, как крупными международными концернами, так и маленькими компаниями. Для нашей, отечественной сферы маркетинга, ароматизация представляет новый, интересный, а главное конкурентный метод влияния на клиента и способ повышения продаж.

Эффективность применения аромаркетинга, обуславливается специфичностью воздействия запаха на человеческий мозг. Влияние происходит на подсознательном уровне, следовательно, человек не контролирует и не может контролировать импульсы, которые возникают на глубинных уровнях активности мозга. Запах активизирует эмоциональную память - вид воспоминаний, которые наиболее долго сохраняются и не стираются в течении жизни. Эмоциональные якори, привязанные к определенному аромату, хорошие воспоминая, приятные происшествия - всплывают в памяти под действием знакомого запаха. Кроме того, некоторые запахи не только вызывают индивидуальные положительные ассоциации, но и ассоциации, которые характерны для большинства людей. Например, запах корицы и яблок воспринимаются человеком как запахи “безопасности”, эти ароматы сигнализируют о безопасности и защищенности пространства, что исключительно положительно влияет на психоэмоциональное состояние человека.

Следует помнить, что разные ароматы уместно применять в разных ситуация, для разных целевых аудиторий, в разных помещениях, с разным дизайном. Выбор запахов следует доверять специалисту, который определит работающий аромат в определенном интерьере и под определенную продукцию.

Отойдем от теоретических аспектов аромаркетинга, и обратим более пристальное внимание на его практическое применение для улучшения продаж на примерах известных компаний.

Nike. Известная компания спортивной одежды и аксессуаров, провела исследование по влиянию запаха на поведение покупателей. В одном магазине торговый зал ароматизировали запахом свежескошенной травы и запахом кока-коллы (такой “обонятельный коктейль” характерен для стадионов Германии), во втором магазине не применялся аромамаркетинг. В первом магазине цены подняли на 30%, во втором оставили на прежнем уровне.

Результат превзошел все ожидания: количество продаж первого магазина (где применялся аромамаркетинг) возросло на 80%; клиенты предпочитали покупать более дорогие вещи в ароматном магазине, нежели те же вещи по более низкой цене в обычном магазине; посетители оставались в первом магазине на 10-15 минут дольше. Как видим, этот опыт показывает, каким сильным инструментом может быть аромаркетинг.

О других, не менее поразительных опытах применения аромаркетинга зарубежными компаниями и о ароматизации магазинов,  можно прочитать тут.

Профессионально аромаркетинг в Украине внедряют лишь несколько фирм, но тот, кто решается использовать новые технологии, зачастую оказывается на лидирующих позициях.

 
« Пред.   След. »

RSS

Часто читают:

Ненавижу продавать! Готовые сценарии для "продавцов воздуха". Лекарство от неловкости, страха отказа и провала переговоров
Ненавижу продавать! Готовые сценарии для

Клиенты на всю жизнь
Клиенты на всю жизнь

Как открыть интернет-магазин
Как открыть интернет-магазин

Боевые команды продаж
Боевые команды продаж

© 2008-2014 "Искусство продаж". Все права защищены.. Все материалы, опубликованные на сайте, являются собственностью "Искусство Продаж". Копирование без прямой индексируемой ссылки на источник запрещено.